Календарь Рыбака

Словарь терминов (надувные лодки)

Схема обмера для вычисления объема корпуса лодки рисунок слева. Недоразумения возникают при определении максимального числа пассажиров, допустимого для безопасной эксплуатации лодки. Дело осложняется тем, что у нас еще не выработаны единые нормы оценки грузоподъемности или остойчивости прогулочных лодок. При увеличении этих параметров тоннаж также повышается. Также от этого зависит количество пассажиров, которых может вместить это плавсредство. Малые суда с большими размерами позволяют разместить на борту большое число пассажиров. Легкие лодки с НДНД, имеющие грузоподъемность кг предназначены для перевозки только одного пассажира, а более крупные модели, рассчитанные на кг — пассажира. Это самые легкие варианты, которые могут иметь НДНД, не отличаются высокой надежностью, так как изготовлены из материала небольшой толщины. Надувные лодки третьей категории — большой грузоподъемности от до кг — используют и с веслами, и с моторами. Средняя длина подобных моделей составляет метра.

Грузоподъемность надувной лодки

Зачастую такие лодки обладают надувным килем, который обеспечивает хороший ход на моторе. Пассажировместимость таких лодок составляет от 4 до 8 человек. Лодки ПВХ с грузоподъемностью от кг чаще применяются в коммерческой сфере. Если рассчитанные грузоподъемность и пассажировместимость не удовлетворяют требованиям технического задания, то возвращаются к корректировке главных размерений с изменением объема камер плавучести. Деление корпуса на отсеки. Для обеспечения безопасности плавания конструкция лодки должна предусматривать наличие как минимум двух изолированных герметичных отсеков. Нельзя считать воздушными отсеками съемные надувные элементы лодки. Существует мнение, что чем больше воздушных отсеков имеет лодка, тем лучше. Это верно лишь для лодок специального назначения. Возможны два типа соединения: Соединение швов внахлест считается "дедовским" способом. Ткани соединяются путем наложения краев друг на друга. Такой способ применяется в основном для резиновых лодок. Это простая технология, но не столь надежная, как соединение швов встык. Швы, сделанные внахлест, иногда сохраняют между краями небольшие пузырьки воздуха, которые в конечном итоге могут нарушить герметизацию. Технология изготовления швов встык более сложна, зато такой шов надежнее. Способ изготовления шва лодки. При изготовлении швов могут быть использованы различные технологии: Швы недорогих резиновых лодок традиционно делают обычным склеиванием. Клей, используемый для швов, по своему составу очень схож с самим материалом лодок, поэтому швы получаются необычайно прочными. Однако склеивание является трудозатратной, и, соответственно, дорогостоящей процедурой. При производстве лодок из ПВХ используются более современные и простые шовные технологии: Обе технологии обеспечивают примерно одинаковое качество швов. В отличие от склеивания, при производстве таких швов не используются дополнительные материалы. Швы создаются путем соединения краев баллона. После остывания края образуют единое целое. Помимо высокой надежности, такие швы отличаются эстетичным внешним видом. Однако особенности процессов изготовления исключают возможность ремонта шва самостоятельно в случае нарушения его герметичности. Кроме технологии изготовления шва, при выборе лодки необходимо учитывать тип соединения тканей см.

  • Река ушма рыбалка сплав подходы
  • Лодка мотор из армированного пвх
  • Купить санки рыбацкие екатеринбург
  • Ivyline воблер
  • Наличие и тип транца крепления для мотора надувной лодки. Транец может быть встроенным, подвесным или вообще отсутствовать. Моторные лодки всегда имеют встроенный транец и незамкнутую форму корпуса. Транец крепится к корме лодки и фактически заменяет собой задний борт. Как правило, транец изготавливается из толстой водостойкой фанеры, реже — из металла или стеклопластика. При покупке важно обращать внимание, насколько прочно вклеен транец, а также проверять, расположен ли он под углом. Дело в том, что на транец с наклоном можно крепить практически любой мотор. Почти все транцы имеют одинаковую высоту, поэтому считаются универсальными. На лодку со встроенным транцем можно устанавливать мощный мотор.

    Классификация надувных лодок по грузоподъемности

    Подвесные транцы используются в моторно-гребных лодках с замкнутой формой корпуса надувной борт идет по всему периметру лодки. Он может входить в комплект лодки или отсутствовать. Подвесной транец можно использовать только на лодках, у которых предусмотрены специальные крепления. Под пассажировместимостью понимается количество людей, разрешенное к размещению на судне в данных условиях плавания. Скорость - это расстояние, проходимое судном за единицу времени. Во время эксплуатации судна расходуются топливо, питьевая вода, продукты и другие судовые запасы. Способность судна находиться в течение определенного времени в плавании без пополнения запасов называется автономностью плавания. Недостаток — высокая цена. Применяется только в лодках вида RIB. Уключины — приспособления для весел на бортах лодки, благодаря которым один человек может грести обоими веслами, не выпуская их из рук. Уключины бывают металлическими, пластиковыми или резиновыми. Также различают уключины высокие и низкие, фиксируемые и вращающиеся. Весла — приспособления для гребли. Поставляются как с гребными, так и с моторными суднами.

    что такое вместимость лодки

    Для небольших лодок используются короткие весла, изготовленные из пластика и алюминия. Очень удобны в транспортировке разборные весла. Якорный рым — крепление для каната якоря, расположенное в носовой части лодки.

    что такое вместимость лодки

    Посредством рыма легко и удобно фиксировать якорный канат в требуемом положении. К тому же, это приспособление предохраняет борт лодки от истирания канатом. Ручки для переноски — специальные ручки на бортах судна, предназначенные для его переноски в развернутом положении. Очень важное приспособление, так как при транспортировке надувной лодки волоком возможны проколы. Ручки бывают резиновыми, пластиковыми или веревочными. Леерный трос — трос, проходящий по периметру лодки и крепящийся к борту с помощью небольших фиксаторов. Это приспособление используется в качестве спасательного средства, поскольку человек за бортом может легко ухватиться за него. Помимо этого, трос применяется для закрепления предметов, переноски лодки и т. Клапан слива воды — позволяет легко избавляться от воды из кокпита через днище. На некоторых моделях можно сливать воду на ходу, так как плавучесть судна зависит не столько от целостности днища, сколько от наполненности баллонов. Водоотбойник — небольшой козырек, расположенный по периметру лодки и препятствующий попаданию воды в кокпит при ударе волны о борт. В этом случае вода отбрасывается обратно.

    что такое вместимость лодки

    Несколько слов о замерах высоты надводного борта. Для открытой гребной шлюпки ее определить несложно, однако все чаще в проектах моторных лодок и катеров, особенно строящихся из стеклопластика, конструкторы стараются разбить высокий надводный борт на две узкие части, помещая привальный брус где-то посередине его высоты. Вполне понятно, что грузоподъемность и пассажировместимость малого судна зависят от его размерений и объема корпуса. Поэтому в практике работы органов надзора за безопасностью плавания на малых судах используются другие методы, включая полные испытания построенных головных образцов в различных условиях.