Календарь Рыбака

26 фактов о подводных лодках

Несмотря на очевидную неудачу основные цели экспедиции достигнуты не были была доказана возможность использования подводные лодки для научных исследований. Были получены уникальные сведения например, о структуре льдов и подледного пространства , в корне менявшие существовавшие представления о природе арктических морей. Они вошли составной частью в монографию Х. Свердрупа "The Oceans" 6 , которая считается классической. Для "Наутилуса" неудача оказалась роковой - в конце года Г. Уилкинс сообщил о намерении вернуть лодку правительству США. Однако, перегонять ее через океан, оказалось нецелесообразным. Поэтому, после снятия оборудования, подводная лодка была затоплена в году в Норвежском море. Свердрупа о достижениях советской морской науки. В лучшем случае, экспедиция была представлена как неудачный эксперимент, а сам "Наутилус" - как "ветхая подводная лодка", "догнивавшая на кладбище кораблей" и "наскоро переоборудованная в исследовательскую" 1,7. Этим официальная историография защищала приоритет "Северянки", как первой исследовательской подводной лодки. Не способствовал популяризации "Наутилуса" и его преемник. С процессе эволюции торпеды получали более мощные боевые части и возможности самонаведения как пассивного так и активного , что решило проблемы с наведением. Торговые суда не имели сопоставимого вооружения, и трата, для их уничтожения, крайне ограниченного запаса торпед была не оправдана.

доклад о подводной лодке для 1 класса

Решением стал срочный монтаж на палубах субмарин артиллерийских орудий и включение в экипаж канониров. Несмотря на значительные успехи использования артиллерии подводными лодками в ходе обеих мировых войн, главную роль в вооружении субмарины они не приобрели. Разрабатывавшиеся во Франции Surcouf и Англии M- серии артиллерийские подводные лодки были признаны неудачными и дальнейшего развития не получили. Причины были все те же. Даже вооруженный мм орудиями Surcouf не мог соперничать в артиллерийской дуэли с надводными кораблями, часто переносящих значительное количество попаданий без особого ущерба. Ограниченная же в плане бронирования и количества орудий субмарина, могла получить критические повреждения даже не от попадания, а от близкого накрытия. Использование подводных лодок в качестве минных заградителей началось в начале 20 века. Подводные минные заградители широко использовались всеми сторонами конфликта на протяжении обеих мировых войн. Одной из задач, которые подлодки не могли выполнять, было поражение наземных целей.

Доклад: Подводная лодка "Акула"

Для решения этой проблемы подводные лодки получили на вооружение крылатые ракеты. Для выполнения задач ядерного сдерживания на свет появились стратегические ракетоносцы , несущие баллистические ракеты, причем зачастую в большем количестве, чем наземные точки. Одной из попыток расширить функциональность подводных лодок стало создание подводных авианосцев например IJN I Широкого распространения они не получили, в связи со сложностью обслуживания и использования, малого размера авиационной группы. Тем не менее, именно запущенный с подводной лодки I гидросамолёт Yokosuka E14Y , произвел единственную за всю историю бомбардировку территории США бомбили штат Орегон. Современные субмарины имеют широчайший спектр вооружений позволяющие им выполнять весь спектр задач, стоящих перед флотом. От атак соединений надводных кораблей до уничтожения наземных целей, вплоть до использования ядерного оружия. На вооружении подводных лодок стоят торпеды , ракето-торпеды , крылатые ракеты , баллистические ракеты. Конфигурация вооружения каждого конкретного типа субмарины обуславливается возлагаемыми на него задачами. Единой общепринятой мировой классификации подводных лодок не существует. Связано это с разными доктринами применения субмарин и, соответственно, разными подходами к назначению лодок. Современные подлодки условно можно классифицировать по нескольким признакам:. Подводные лодки выполняют множество специализированных мирных миссий. Первое специализированное исследовательское подводное судно было построено в Германии, в году. К осени там уже возвышался диковинный корабль, не похожий ни на один из многих построенных заводом. Подобный веретену корпус не имел ни палубы, ни мачт. Это была вторая подводная лодка конструкции И. Первую построить не довелось В молодости Александровский увлекался живописью и небезуспешно. Академия художеств присвоила ему звание "неклассного художника" и Александровский начал самостоятельную трудовую жизнь в качестве учителя рисования и черчения в гимназии. Между тем молодой художник неудержимо тянулся к техническим наукам и с присущим ему упорством самостоятельно овладевал знаниями, особенно в области коллоидной химии, оптики и механики. В середине 19 в. В начале х годов он окончательно оставил преподавание и открыл фотоателье. Отныне на его визитной карточке значилось: Иван Федорович Александровский, художник-фотограф, собственное ателье, С. Глубокие знания не только в области фотографии, но и в смежных с ней химии и оптике позволили Александровскому достичь больших успехов в новом деле и сделали его фотоателье лучшим в столице, превратившимся в очень доходное предприятие. Но не хлебом единым жил этот человек. Александровский продолжает изучать науки, интересуется различными областями техники и особенно кораблестроением.

Поворотным в его судьбе стал г. Зная низкий технический уровень русского Черноморского флота, состоявшего в основном из парусных кораблей, Иван Федорович не мог остаться безучастным и решил создать подводную лодку. Проект был практически закончен, когда Александровскому стало известно о начале постройки по контракту с русским морским министерством ранее упоминавшейся подводной лодки Бауэра. Несмотря на затраченные к этому времени силы и средства, Александровский разрабатывает новый проект оригинальной подводной лодки с двигателями, работающими на сжатом воздухе, для чего привлекает к проекту видного специалиста в области пневматических двигателей С.

доклад о подводной лодке для 1 класса

Для пополнения запаса сжатого воздуха на лодке был предусмотрен компрессор высокого давления. Отработавший в пневмодвигателях воздух поступал частично в лодку для дыхания членов экипажа, а частично удалялся за борт через трубу с невозвратным клапаном, препятствующим попаданию воды в двигатели в случае их остановки при нахождении лодки в подводном положении. Кроме оригинальной энергетической установки Александровский реализовал в проекте ряд других прогрессивных технических решений. Особо следует отметить примененное впервые продувание водяного балласта сжатым воздухом для всплытия, используемое до настоящего времени вот уже более ста лет на подводных лодках всех стран. В общем случае это происходит следующим образом. Для заполнения забортной водой балластной цистерны в ее нижней части предусмотрены кингстоны, или просто отверстия, а в верхней части клапаны вентиляции.

  • Календарь клева рыбы в одесской области
  • Аккамулятор для лодочного
  • Воблеры kosadaka купить в харькове
  • Новости приморья для рыбаков
  • При открытых кингстонах и клапанах вентиляции воздух из цистерны свободно уходит в атмосферу, забортная вода заполняет цистерну и подводная лодка погружается. При всплытии в балластные цистерны при закрытых клапанах вентиляции подастся сжатый воздух, который через открытые кингстоны выдавливает воду из цистерны. Оружием на подводной лодке Александровского были две обладающие плавучестью мины, соединенные между собой эластичной перемычкой. Мины размещались вне корпуса лодки. Будучи отданными изнутри лодки, мины всплывали и охватывали с двух сторон днище неприятельского корабля. Взрыв осуществлялся электрическим током от батареи гальванических элементов после того, как лодка отходила на безопасную дистанцию от объекта атаки. Из-за недостатков, выявленных в их ходе, она испытывалась несколько лет, в течение которых в конструкцию были внесены существенные изменения. Мой дядя, Олег Анатольевич , моряк-подводник, служил в Гаджиево , заканчивал Военно-морское училище подводного плавания им. Памятник подводной лодке Джевецкого установлен в Гатчине в месте испытания второй модели подводной лодки. Строительство началась в году. Она была построена в рекордно короткие сроки - за 5 лет. Первый в России музей подводного флота находится по адресу: Музей был открыт в году и носит имя моряка-подводника Александра Маринеско. Сегодня, мы предлагаем вам посетить Океанариум и побывать на берегу Ниагарского водопада, прогуляться по Таймс-Сквер Предыдущая новость 10 интересных фактов о скейтборде.

    К вопросу о первых исследовательских подводных лодках

    В году исследовательский подводный аппарат RU совершил трансатлантический переход. Транспортные субмарины Существуют проекты по переоборудованию боевых субмарин в качестве транспорта для снабжения труднодоступных для обычных судов районов. Почтовые субмарины Во время Первой мировой войны между Германией и США существовала подводная почта, которая, несмотря на медлительность и дороговизну, достигла своей цели: Вооружение Запуск ракеты Трайдент На подводных лодках для выполнения свойственных им задач устанавливаются и используются следующие виды вооружения: Стоящие на вооружении в настоящее время подводные лодки классифицируются следующим образом: Летающая подводная лодка Подводный самолёт нелетающая подводная лодка с подводными крыльями [1] Необитаемое подводное речное судно 5. История Чертёж подводного судна Фултона, год Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи. Первая мировая война Французская субмарина Нарвал , год В мае года на международной конференции в Гааге Россия при поддержке таких стран, как Германия, Франция, Италия, Япония и США, предприняла попытку ограничить создание подводного оружия, которое было сорвано Великобританией. Минный торпедный отсек подводной лодки ПМВ По итогам Первой мировой войны был сделан вывод о необходимости взаимодействия подводных лодок с надводными кораблями эскадр, поэтому в период между мировыми войнами преимущественно совершенствовались надводные тактико-технические характеристики. Вторая мировая война К началу Второй мировой войны в состав флотов ведущих морских держав входило следующее количество подводных лодок: Битва за Атлантику Наибольших боевых успехов добились немецкие подлодки во время Битвы за Атлантику в — гг, особенно после того, как ведомство подплава возглавил Карл Дёниц. Страны, имеющие подводный флот Современные подводные лодки используют в качестве источника энергии атомные установки, дизельные моторы, аккумуляторы, двигатели Стирлинга или топливные элементы. Подводная лодка в походе После окончания Второй мировой войны известны всего два достоверных случая торпедирования подводной лодкой боевого корабля. В настоящее время подводные лодки находятся на вооружении 33 стран. В в России по заказу Италии начата разработка проекта S Водородные подводные лодки Подводная лодка класса U Германия с силовой установкой на водородных топливных элементах. В году во Владивосток по железной дороге начали отправлять подводные лодки. В конце декабря года там уже находились восемь подводных лодок. Плотто, а его заместителем был назначен лейтенант И. Плотто был первый командир первого тактического Отдельного отряда подводных лодок Родился А. Плотто 12 марта г. Умер в г. К концу года во Владивостоке находилось 13 единиц подводных лодок. Ни в одной из стран мира к началу русско-японской войны еще не было выработано осмысленных взглядов на роль подводных лодок в составе их флотов.

    Поэтому Морскому ведомству России приходилось разрабатывать планы использования своих подводных лодок в войне на море, не имея никакого опыта. Подводные лодки типа "Сом" 10 февраля г. Подводная лодка "Касатка" Заложена на Балтийском заводе 18 марта года, спущена на воду 24 июня того же года. До 11 марта года все эти подводные лодки числились в классе миноносцев. Подводные лодки в российском императорском флоте гг. Историю подводного кораблестроения в России принято вести от попытки постройки "потаенного судна" Ефимом Никоновым. Плотник Никонов, родом из подмосковного села Покровское, подал в году челобитную царю. Спущена на воду в , но только в году была переоборудована в исследовательскую. В торпедном отсеке была оборудована шлюзовая камера для выхода водолазов и работы с океанологической лебедкой. В других отсеках установлено дополнительное исследовательское и навигационное оборудование, в том числе эхолот и гирокомпас. Особые опытовые подлодки служат для разработки новых систем и принципов подводного кораблестроения, поставляют экспериментальные материалы для фундаментальных исследований. Существуют проекты подводных лодок, предназначенные для осуществления спасательных работ на море. В году исследовательский подводный аппарат RU совершил трансатлантический переход. Во второй половине XX века также разрабатывались проекты по использованию субмарин в качестве транспорта для снабжения труднодоступных для обычных судов районов. Во время Первой мировой войны между Германией и США существовала подводная почта, которая, несмотря на медлительность и дороговизну, достигла своей цели: После нескольких рейсов почтовое сообщение было прекращено и лодки использовались в качестве подводных крейсеров. Этот факт вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как самая быстрая почтовая доставка в мире. Ракетные подводные крейсера также используются для запуска искусственных спутников земли на низкие орбиты в рамках коммерческих и исследовательских программ. Туристические и частные субмарины. В последние десятилетия получили распространение туристические подводные лодки, вмещающие человека, которые могут осматривать подводный мир на глубинах до м через большие акриловые иллюминаторы по бортам и большие панорамные окна в оконечностях лодки. Обычно они базируются на крупных морских курортах и далеко от берегов не отходят. Первой туристической подводной лодкой в Европе для наблюдения за подводным миром стал принятый в эксплуатацию весной "Золотой таймень" фин. Корпус из стали толщиной 26 мм, иллюминаторы из акрила мм. Ранее такая же субмарина было изготовлена для США. В была построена третья лодка - "Золотой лосось" фин. После кризиса 90 -х корабелы вернулись, и к было построено около 30 подводных лодок для подводного сафари.

    В Финляндии построено к году 14 лодок, из них 12 работают. В России данное направление представлено двумя образцами: Первая по назначению никогда не использовалась, вторая активно использовалась для прогулочных погружений в Карибском, а позже Средиземном, морях. Подлодка из фибергласса, используемая для перевозки наркотиков. Такая особенность подводных лодок как незаметность находит своё применение и в криминальном мире. Неоднократно были зафиксированы случаи использования подводных лодок для доставки наркотиков из стран Латинской Америки в первую очередь Колумбии в США и Канаду. Первое упоминание о таком варианте наркотрафика относится к середине х годов, когда в ходе расследования в США был задержан некий Людвиг Файнберг, который признал, что по заказу одного из крупнейших наркобаронов в мире Пабло Эскобара пытался приобрести в России сверхмалую подводную лодку проекта C тех пор полиция Колумбии неоднократно находила подводные лодки в стадии строительства. Крупнейшая из подобных находок представляла собой метровую подводную лодку, способную взять на борт — тонн кокаина. Однако большей популярностью пользуются минисубмарины, вмещающие тонн наркотиков. По заявлению специалиста по борьбе с наркотрафиком в США адмирала Джозефа Ниммича имеется информация о наличии у наркомафии полностью радиоуправляемых подводных лодок.

    доклад о подводной лодке для 1 класса

    По сведениям из различных источников, в конструировании подобных лодок активное участие принимают иностранные специалисты из технически развитых стран Италии, Швеции, России, Нидерландов и др. Размах строительства подводных лодок в Колумбии стал настолько велик, что уже появились сведения о возможном импорте субмарин в Европу для местных наркодельцов. Торпедный отсек на французской атомной подводной лодке Le Redoutable. Схематический разрез двухкорпусной ПЛ 2 — лёгкий корпус, 6 — верхний стрингер ЛК, 7 — пластинчатый киль. Современные подводные лодки дата постройки которых примерно от конца 20х годов XX века имеют 2 корпуса: Внутри прочный корпус разделен на отсеки переборками, что повышает живучесть корабля в случае течи. Типичный материал прочного корпуса — легированная сталь с высоким пределом текучести. Они привлекательны из-за большей прочности титана, меньшего удельного веса и немагнитности. К тому же титановые соединения стойки к коррозии — корпус хорошо стоит в морской воде даже без покраски. Но сварка титановых листов представляет проблемы — титан становится хрупким, растрескивается параллельно шву. Борьба с этим явлением удорожает и замедляет постройку. Даже несмотря на то, что рекорды скорости и глубины погружения принадлежат титановым субмаринам, в СССР титан как материал корпуса был вытеснен высокопрочной сталью.

    доклад о подводной лодке для 1 класса

    На Западе титановых лодок не строили вообще. Перспективным материалом считаются композиты, но технология изготовления больших корпусов еще не отработана, а сам материал дорог, что сдерживает его внедрение, лишь на небольших лодках прочные корпуса выполняются из композитов.

    доклад о подводной лодке для 1 класса

    Погружение осуществляется путем изменения дифферента, после заполнения нескольких цистерн погружения цистерны на подводной лодке в начале XX века называли систернами. На подводной лодке имеется множество различных цистерн, предназначенных для управления дифферентом, для хранения топлива, питьевой воды, балласта и т. Изменение глубины и всплытие производятся с помощью горизонтальных рулей гидропланов с последующим вытеснением воды из балластных цистерн сжатым воздухом или газом. Отдельно выделяют класс батипланов — подводных аппаратов, погружающихся только за счёт действия гидродинамических сил. Для движения подводных лодок в надводном положении применяются атомные энергетические или дизельные установки; в подводном положении — атомные установки, электрические аккумуляторы тока, на малых глубинах — дизельные установки, имеющие соответствующие выдвижные воздухозаборные устройства шноркель или РДП. Для подзарядки аккумуляторов дизельные двигатели используются как дизель-генераторы.