Календарь Рыбака

Ремонт редуктора лодочного мотора. Герметичность

Бычьей силой лезть не хочется. Да и вал как-то нужно тоже вынуть. Если не ошибаюсь то там тяга разъединяется, на фото красным обозначено!? Лёша Луха всё чётко во втором посте обозначил!! Перо -- это то, что над винтом торчит!!! Если зазор будет больше или меньше указанного предела, шестерни редуктора очень быстро износятся и разрушатся. При увеличенном зазоре износу особенно подвержены головки зубьев; при уменьшенном — основания. Проверив правильность зацепления, крышку редуктора можно ставить на место. Если отсутствует специальный герметик, то для уплотнения разъема можно воспользоваться жидкой, без крупинок, нитрокраской, клеем БФ, К88 или бакелитовым лаком. После затяжки винтов крышки необходимо поставить стальной винт 2. Для этого, совместив передвижением тяги реверса отверстие в ней с отверстием под винт в крышке редуктора, надо проверить их совпадение кусочком проволоки диаметром 3. Вращая вал-шестерню за выступающий квадрат и переключая реверс тягой, проверяют включение переднего и заднего хода. При установке редуктора на дейдвуд и соединении его с поддоном для облегчения вхождения резьбового конца тяги в отверстие, рекомендуется изготовить конусный наконечник по рис. Она представляет собой алюминиевый корпус с запрессованным в него тонкостенным стаканом из нержавеющей стали, в котором вращается резиновая шестилопастная крыльчатка. Сверху и снизу крыльчатка закрывается пластинками тоже из нержавеющей стали , что обеспечивает ее долговечность. Напор воды до 1. Как показала практика, несмотря на большие обороты равные числу оборотов двигателя и неизбежное наличие песчинок и даже песка в воде, износа крыльчатки и стакана корпуса, как правило, не происходит. Но после нескольких лет эксплуатации наблюдаются старение резиновых лопастей и коррозия алюминиевого корпуса под воздействием морской воды, что деформирует корпус и соответственно стакан. Если, как положено, после морской воды корпус промывают пресной водой, величина коррозии корпуса ничтожна. Чтобы избежать старения и изгибов лопастей крыльчатки, необходимо в межсезонье не реже одного раза в месяц проворачивать мотор за маховик строго по часовой стрелке на четверть оборота. Если необходимо заменить корпус, а новый отсутствует, можно сделать деталь по чертежу, приведенному на рис. Если вы меняли крыльчатку, то надо обратить внимание на правильность ее установки в корпус. В проточку вала шестерни не забудьте поставить стопор, сделанный по имеющемуся образцу из стальной или лучше нержавеющей проволоки. Впрессовать узел шестерни заднего хода в несущий корпус подшипника до полной посадки подшипника в несущий корпус. Снять гайку ведущей шестерни торсионного вала, как указано ниже: Снять держатель верхнего конического подшипника торсионного вала.

Вставить в редуктор ключ для гайки ведущей шестерни Pinion Nut Wrench с пазом MC 1 в сторону ведущей шестерни. Для совмещения гайки ведущей шестерни с пазом в ключе для гайки ведущей шестерни, возможно, придется слегка поднять и провернуть торсионный вал. Для того, чтобы обеспечить опору вала гребного винта и поддерживать совмещение ключа гайки ведущей шестерни, установить несущий корпус подшипника в редуктор тыльной стороной вперед. С помощью инструмента фиксации торсионного вала ослабить гайку ведущей шестерни за счет проворачивания торсионного вала против часовой стрелки. Кроме них, двигатель удерживают шланг подачи топлива к бензонасосу и пусковой шнур. Снять шланг со штуцера просто, а разбирать пусковой механизм необязательно — легче снять двигатель вместе с нижним кожухом, для чего, приподняв двигатель и растянув шнур пускового механизма, отверните четыре винта М5, крепящих нижний кожух к промежуточному корпусу. Делайте это осторожно, чтобы не порвать паронитовую прокладку, которая пристает к деталям.

как снять редуктор на лодочном моторе

Ремкомплект подходит с редуктора Yamaha 4A, F4, 5C. На видео упустил не сказал крышка верхнего подшипника упирается в картер редуктора и ей обойму ни поджать, А лучше его заменить. Далее съемником или аккуратно выбиваем снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый "подозреваемый", которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или "благодаря" леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник "перестает держать". Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

  • Удилище flagman squadron travel pole
  • Ловля рыбы на лодочку
  • Ноутбук не ловит wifi с роутера
  • Все о рыбалке на карпа своими руками
  • Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении. Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. А на нижнем кольце, даже не стёрлись притирочные риски. После сезона эксплуатации, состояние колец — как только что после обкатки. В шатуне установлены не латунные втулки, а роликовые подшипники. И это тоже хорошо. Кривошипно-шатунный механизм в полном порядке. Дальше разбирать его я не стал. Если поршень с кольцами, подшипники коленвала и шатуна в норме, то лезть в этот узел я не рекомендую. Откручиваем винт, крепящий пластинчатый рычаг запорной иглы и извлекаем её. Для надёжного перекрытия топливного канала, игла имеет прорезиненный конус. Синей стрелкой, показан топливный жиклёр.

    Техническое обслуживание редуктора лодочного мотора Yamaha 30 am.

    Диаметр отверстия — 1 мм. Зелёной — отверстие, которое перекрывает конус запорной иглы. Если игла в гнезде двигается с заеданием или если между конусом и отверстием попадёт какая-то соринка, то клапан не сможет перекрыть подачу топлива. Проявится это следующим образом: Но если заглушить двигатель и не перекрыть кран, то топливо заполнит карбюратор и начнёт вытекать наружу. Серж, это видимо твой случай. И два, крепящих стартер к опоре. Вот и первая серьёзная неприятность: Но лепесток ещё продолжает перекрывать отверстие клапана. Поэтому ухудшения в работе мотора не было. По отпечатку на корпусе видно какого размера лепесток был до разрушения. Судя по оставленному следу, лепесток разрушался постепенно. Сначала появлялись трещины, потом отлетали куски лепестка. Дело в том что, на мой взгляд, неудачно реализован упор лепестка. При всасывании топливной смеси, лепесток изгибается и ударяется об упор отогнутый лепесток, показан красной дугой. При этом часть лепестка остаётся на весу, где возникают дополнительные резонансные колебания, разрушающие его. Поэтому, в месте прикосновения, он выбил значительное углубление на лепестке. Ещё немного эксплуатации мотора, и эта часть лепестка, могла отломиться целиком, попасть в картер и наделать много бед. Также, при разрушении клапана, произойдёт существенная потеря мощности мотора. Так как, часть топливной смеси, будет выплёвываться обратно, в карбюратор. Мотор будет плохо заводиться, возможно, его вообще не удастся запустить. Конечно, буду переделывать и сам лепестковый клапан и упор клапана. Есть некоторые идеи на этот счёт. Если с клапаном всё хорошо, то сборку производим в обратном порядке. В заключение, осматриваем анодную пластину. Если на ней много окислений и грязи — снимаем и чистим её. Анодная пластина, делается из магниевого, или цинкового сплава. Она всю коррозию металла берёт на себя. При отсутствии пластины, коррозии будет подвергаться дейдвуд. И, как я уже писал ранее — анод нельзя красить. Некоторые думают, что это забыли сделать и красят! На этом думаю и закончим. Хотел ещё описать разборку стартера, но этот механизм настолько прост, что нет смысла его описывать. Там могут сломаться всего две вещи: У меня ни того, ни другого пока не было. Мотор китайцы сделали довольно приличного качества. Поэтому могу говорить только о надёжности данного экземпляра. За сезон эксплуатации состояние мотора такое, как будто он только что прошёл обкатку. Все сальники в редукторе установлены с одной пружинкой, но проблем с ними не было. Основные узлы — КШМ, поршневая, редуктор — все в отличном состоянии. За время эксплуатации я даже ни разу не выкручивал свечу. Единственное, что огорчило, это состояние лепесткового клапана.

    Но на одном из форумов, кто-то говорил, что лепесток клапана является расходным материалом, как например и свеча зажигания. И подлежит замене через 50 моточасов, не зависимо от состояния лепестка. То есть, отплавал сезон — меняй клапан. Хорошо, что я решил провести осмотр этого узла, да и всего мотора. Теперь я знаю его возможности и состояние. Думаю, он порадует меня ещё не один сезон. Конечно, были и мелкие недостатки, о них я писал в первой своей статье по тюнингу мотора. Но, в основном, мотор рабочий и имеет место быть, учитывая ещё и его цену. Но я не берусь утверждать, что все моторы Fisher 2. Поэтому, покупая китайский мотор, нужно хоть чуть разбираться в технике. Или брать Yamaha 2, но это будет уже в два раза дороже. Данную статью прошу никоим образом не считать рекламой мотора Fisher 2. Мне его для теста никто не предоставлял и обзор писать не просил. Мотор я приобретал на свои средства, при помощи Сергея Serdgik. Просто на момент покупки мотора в моём районе их не было, а Серж предложил помощь с покупкой. У нас они повально появились чуть позже, под брендом Sea pro Т2. Green Aleks34 Alexmartin Serdgjk Antibiotik. У меня мотора нет, да и лодку я куплю только в ближайшее время, но более подробного пособия по ремонту Я вряд ли найду. Блин, это брошюра готовая, напечатать и продавать вместе с мотором Дилеры пусть автору платят, и всем хорошо Титанический труд, снимаю шляпу! Лодка есть, мотора нет. Может быть когда-нибудь обзаведусь. Работа очень трудоемкая получилась! Udav Lusoxman Alexmartin Serdgjk Antibiotik.

    Разборка, сборка редуктора ПЛМ Verado

    Было бы желание и здоровье! Блин с утра, и опять бухать! Я с утра уже на рыбалку смотался сезон открыл. Но ни фига не поймал Саша, еще не прочитал пока, но сразу в избранное!!! У тебя другого не бывает! А прочитаю — еще отпишусь.

    как снять редуктор на лодочном моторе

    Саша, просто снимаю шляпу!!! И еще есть предложение к администрации Фиш-Хука! Только Игорю не дадим ничего. И как мне кажется это где-то рядом с аватаркой должно быть, или может в меню, которое рядом с ником по треугольничку выпадает в темно-сером заголовке тогда. Не положено ему ничего, Саш. Саш а про себя, про себя-то ты забыл?! Снастей — дофига, а на рыбалку редко удается выбраться С Сержиком проблема — к нему подходят все звания! Серджику — главный балабол! Да это не ко мне — я не модератор! Вопрос к специалистам по двигателям. После замены в редукторе Yamaha 30 гребного вала и шестерни передней передачи требуется ли настройка зазора заципления шестерен или другие наладочные работы?

    как снять редуктор на лодочном моторе

    Если при замене шестерни переднего хода обойма подшипника не извлекалась, то никаких регулировок не требуется. Такие регулировки в основном требуются при капитальном ремонте редуктора. Только судя по фото, это шестерня заднего хода. Шестерня переднего хода может быть извлечена только после снятия вертикального вала и ведушей шестерни. Велход Сервис , Все верно. Шестерня прямой передачи посажена глубоко в редукторе, но у меня извлеклась и без снятия вертикального вала. Думаю, что и новая обратно встанет на место. А какого рода регулировки могут потребоватся? К сожалению, мое местопроживание далеко от ваших мастерских и все придеться делать самому Получил запчасти для ремонта редуктора и закатал рукава. Приведу подробное описание разборки редуктора.