Календарь Рыбака

Правила подбора винта на лодочный мотор

Гребной винт лучше всего работает, когда его ось вращения расположена горизонтально.

Двухлопастные винты против трехлопастных

Ось гребного винта на глиссерах расположена сравнительно близко к поверхности воды, поэтому нередки случаи засасывания воздуха к лопастям винта поверхностная аэрация или оголения всего винта при ходе на волне. В этих случаях упор винта резко падает, а частота вращения двигателя может превысить допустимый максимум. Для передачи большой мощности часто применяют двух- и трехвальные установки, а некоторые большие корабли например авианосцы , супер танкеры , атомные ледоколы оснащаются четырьмя симметрично расположенными гребными винтами. Самые большие гребные винты достигают высоты трехэтажного здания, а их изготовление требует уникальных навыков. К тому же цилиндрическая обечайка импеллера надёжно защищает гребной винт от механических повреждений инородными предметами. Обеспечить высокий уровень быстроходности речных морских судов помогают суперкавитирующие винты. Само наименование продукта объясняет: Суперкавитирующие гребные винты традиционно устанавливаются на моторах быстроходных судов катера, яхты и т.

многолопастной гребной винт

Интересной для выбора является конструкция гребного винта с интерцептором, где исходящая кромка лопастей загнута под определённый угол. Интерцептор наделяет лодочный гребной винт улучшенными свойствами захвата массы воды.

Подбор гребного винта

Дополнение интерцептором сопоставимо с изменением шага гребного винта в сторону его увеличения. Если они превышают, то надо взять винт с большим шагом. Если мотор не раскручивается до максимально разрешенных, то винт слишком тяжел. Шаг винта надо уменьшить. Все это мы проделали для пустой лодки. Если вы планируете использовать лодку или катер, перевозя груз или пассажиров, вы должны провести описанные выше испытания, максимально загрузив из паспорта лодки лодку пассажирами или балластом.

многолопастной гребной винт

Среднее значение шага винта то есть немного выше паспортных на пустой и немного ниже на полностью груженой и будет оптимальным винтом. При этом надо помнить, что на пустой лодке давать полный газ не надо, обороты превысят максимальные перекрут. Еще хочется отметить следующий факт: Гребные винты различаются по: Гребной винт на Викискладе Гребное колесо Водомётный движитель Судовой крыльчатый движитель. В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

многолопастной гребной винт

Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Такие применяются в основном на транспортных судах. У ВФШ угол разворота лопастей устанавливается заранее и фиксируется. Таким образом, имея один винт можно подбирать его шаг в зависимости от загрузки судна. Диаметр гребного винта — диаметр окружности, описанной кончиками лопастей.

  • Ловля на одного или на двух чертей
  • Рыбацкие базы херсона
  • Крыло на лодочный мотор ямаха 40
  • Запчасти для лодочного мотора меркурий в москве
  • При одном и том же шаге скоростной винт будет иметь диаметр меньше, чем грузовой, тяговый. Дисковое отношение — отношение суммы площадей лопастей гребного винта к площади диска по диаметру, равного диаметру гребного винта. Я не инженер электрик, но мне почему-то кажется что электромотору в отличии от двс небольшое различие в оборотах по барабану, главное нагрузка, так что даже если трёх лопастной при низких оборотах эфективнее если эфективность связана с выбором оборотов двигателя то сэкономить электричества с трёх лопастным ни в одном варианте не получится. Трёх лопастной полезен тогда когда двух лопастной установить невозможно или нежелательно из за малого просвета от змели. Последний раз редактировалось Jevgeniy; Я как раз на днях провёл такой эксперимент: Мотор Turnigy CQ kv. Первая из них - это сильная вибрация, вызываемая работой ГВ. Из-за неравномерности набегающего потока влияние днища, редуктора и т.

    многолопастной гребной винт

    Это происходит с низкой частотой и большой амплитудой импульсных давлений. Возникающая вибрация пагубно сказывается на общей прочности винта, искажает его гидродинамическую профилировку, не говоря уже об ухудшении условий работы упорных подшипников и т.

    многолопастной гребной винт

    Практически неизбежны различия в шаге, в профиле, в площади лопастей, из-за чего возникают и различия в упоре, что тоже увеличивает вибрацию. Все это, уже не говоря об общей механической неуравновешенности, ограничивает область применения 2-лопастпых ГВ, делает очень высокими требования к качеству их изготовления. Вторая проблема - это большая подверженность 2-лопастных винтов кавитации из-за их значительной пагруженности. Чем выше гидродинамическое давление на лопасти которое зависит от упора винта, площади лопасти и квадрата скорости обтекания ее водой тем раньше наступает кавитация. Это - главные причины, по которым судостроители, даже несмотря на некоторое снижение КПД, предпочитают использовать 3- и 4-лопастные ГВ. Много полезного, но и много Хвормул!!! Ты не забывай, что комплект у меня не стандартный. Что бы вывести лодку на глисс, приходится по ней прыгать. Да и запасной винт не помешает. Этот уж четвёртый сезон ходит. Тем более, что деньги не большие, трёшка всего. Игорь, я уже наэксперементировался Меня не порадовал - вытащил лодку с четырьмя челами на глисс и потом просто воду молотил, но вытащил всеже, сталобыть свою Хвункцию выполнил. Но это в редких случаях быват, когда так грузишь лодку Спроси у когонить грузовика попробовать, тогда и станешь деньги тратить.

    Зачем винту 4 лопасти?

    Как и с большинством других проблем на яхте, конечный выбор винта - это компромисс, основывающийся на приоритетах, связанных с тем, как используется яхта, оборотах двигателя и передаточных числах редуктора. Как правило, винт на типичной крейсерской яхте будет иметь шаг в диапазоне от 10 до 14 дюймов, и в этом случае сопротивление потоку воды вращающегося винта будет меньше, чем у зафиксированного. Наша испытательная установка на лодке сработала так, как мы надеялись и дала, по мере увеличения скорости, хорошо согласующиеся с теорией результаты. Использование электрического мотора дало нам возможность получить цифры для точных значений силы тяги, что позволяет применить их к эквивалентным по тяге парусов скоростям ветра. Корпусная скорость яхты, использованной для испытаний, ограничивала нас максимальной скоростью в 5 узлов, но в реальном мире именно на этих, относительно небольших скоростях, влияние сопротивления винта будет максимальным. Графики, на которых мы свели полученные результаты, с очевидной уверенностью утверждают: Сопротивление потоку воды остановленного винта было почти в три раза больше, чем у винта вращающегося, что приводило к потере скорости почти в пол-узла на 4 узлах скорости.