Календарь Рыбака

Наличники.

Найдем мы эту схему и в бронзовом веке, например на сосудах вучедольской культуры в Словении. Нови Сад, , с. Ромбы с точками здесь нередко соседствуют с идеограммами небесной воды и дождя. Даже эти разрозненные примеры, количество которых, впрочем, можно значительно увеличить, убеждают нас в устойчивом, древнем бытовании нашего знака. Семантика его не выходит за рамки магии плодородия: Двигаясь в своем ретроспективном пути еще далее, в более ранние эпохи, мы достигаем земледельцев энеолита и неолита.

Домовая резьба. Древние славянские символы

Ромбо-точечную композицию, как в ее полной классической форме, так и в сокращенном варианте только ромбы или один ромб с точкой , мы находим в Триполье. Особый интерес представляют изученные С. Бибиковым глиняные фигурки с зернами пшеницы в составе глины, относящиеся к раннему этапу трипольской культуры. Прежде чем лепить фигурку божества плодородия, глину замешивали на зернах и муке? Бибиков очень остроумно приурочил изготовление таких фигурок к новогоднему циклу заклинательных земледельческих обрядов" Идея зерна, семени как начала новой жизни пронизывает всю трипольскую пластику среднего и позднего периодов. Культовые женские изображения раннеземледельческих племен юго-восточной Европы. Женские фигурки, как правило, изображают не дебелых матрон, знакомых нам по скульптуре палеолита, а стройных дев с едва обозначенной грудью, но нередко с признаками начинающейся беременности. Это - та же идея семени, новой зарождающейся жизни, но выраженная в иной форме. На животах некоторых фигурок мы видим то оттиск зерна, то небольшой бугорок, обозначающий беременность, то изображение растения колоса? Иногда живот женщины прикрыт магическим рисункем из четырех квадратов, с точками в каждом из них символ поля с семенами? Иногда две змеи охраняют живот молодой матери.

  • Как сохранить рыбу без холодильника на рыбалке в астрахани
  • Какое моторное масло для лодочного мотора выбрать
  • Сиденье в рыбацкой лодке
  • Савельево-2 пирогово форум рыбаков
  • Когда в ожерелье невесты появлялось несколько солнц или несколько лун, то это означало, что старый символ употреблялся уже наполовину механически. В традиционном крестьянском искусстве многие архаичные символы удержались почти до наших дней, хотя декоративность победила древнюю заклинательную символику. Подвеска в виде рога из кургана у деревни Ворогово, Юрьевского уезда, Владимирской губернии. ГИМ Украшения русских городов существенно отличается от деревенских. Полотенце у славян выступало в качестве оберега, знака принадлежности к определенному семейно-родовому коллективу, осмыслялось как предмет, воплощавший души предков "родителей", внимательно наблюдавших за жизнью живых.

    3. Проблемы народно-декоративного искусства

    Эти четыре части, образующие наличник, соотносятся со временами года и сторонами света. Соответственно при нанесении на них определенных символов важную роль играет местоположение этих символов. Солнечный круг изображался в разных видах, можно найти восход и заход солнца например, при пятикратном изображении солнца, центральное символизирует само солнце, а четыре остальных — его путь по небу во время годового цикла Все знаки, имеющие отношение к ходу солнца, к его положению на небосводе, считаются очень сильными, мужскими знаками. В давние времена предметы, украшенные символами солнца, имели особенно магическую силу. Они охраняли владельца от болезней, несчастья, злого глаза, оберегали не только отдельных людей, но и весь род от несчастья.

    орнамент рыбаков

    Без воды нет жизни. От нее зависит урожай и как следствие, жизнь и благосостояние семьи. Воды бывают небесными верхняя часть и подземными нижняя часть. И все эти знаки есть на наличниках. Безконечник заворачивает злых духов, закручивает их и они не могут проникнуть в дом. Знаки аграрной магии, пожалуй, самые простые, одни из самых распространенных. Зигзаги и разводы чаще могут быть символом воды небесной, если среди них имеется крестик.

    / Рыбаков Б.А. - Язычество древних славян

    В Древней Руси огонь называли Сварожичем, а солнце — сыном Сварога, то есть огонь и солнце имели одинаковые эпитеты. Огни, зажигаемые на празднествах летнего и зимнего солнцестояния, символизируют небесный огонь-солнце. Это подтверждается и тем, что существовали обычаи зажигать колесо наверху шеста или скатывать его горящим с пригорка. Ритуальные огни возжигали не только на праздники, но при каком-либо бедствии, чтобы умилостивить бога, воплощавшегося в огне и считавшегося источником этих бедствий. На этих примерах видно, что огонь может быть олицетворением и солнца, и бога, и подземного владыки. Возжигание колеса на шесте — соединение огнем неба и земли. Геометрические фигуры, из которых складываются простейшие узоры, несли когда-то большую смысловую нагрузку, олицетворяя силы природы и являясь охранными знаками. Ими украшались все предметы быта, одежда и сам дом. В ромбиках, крестиках, квадратиках, точках наблюдается прежде всего повторяемость в определенных числах. Счет, ритм помогают ощутить и объяснить устройство мира. Числа — элементы особого числового кода, с помощью которого можно представить весь мир и человека, то есть числа могут быть одним из образов мира. Число 4 является образом целостности, идеально устойчивой структуры: Символом гармонии стала цифра 7. Через нее человечеству дано 7 цветов спектра, 7 нот в музыке, 7 дней в неделе.

    орнамент рыбаков

    Из произведения чисел 3 и 4 возникает число 12 — 12 месяцев, 12 зодиакальных созвездий. Соответственно, все эти числа, и не только в орнаменте, считаются счастливыми. Количество зубцой, ромбов, крестиков обязательно связывалось с этим рядом магических чисел или кратно им. Законы космоса, взаимовлияние стихий и связь их с человеком отразились также в орнаменте. Причем чаще стихии изображаются в правильном своем сочетании: Земные образы размещались ниже, небесные — выше. Законы отразились и в соблюдении цвета в вышивке, живописи. Не было выдуманных и неестественных оттенков, только цвета природы, и расстановка их в народном костюме соответствовала триединству мира низ от земли — темнее, и чем выше, тем цветность ярче.

    орнамент рыбаков

    Новости Энциклопедия Библиотека Новые книги Карта сайта Ссылки О проекте передняя азия древний египет средиземноморье древняя греция эллинизм древний рим сев. Проблемы народно-декоративного искусства Б. Происхождение и семантика ромбического орнамента Можно без преувеличения сказать, что разные формы ромбических узоров являются общечеловеческими, широчайшим образом распространенными у всех народов земного шара. Мезинская стоянка Бибикова установила, что ромбический узор присущ структуре мамонтовой кости, самому дентину бивней и хорошо виден на косых срезах кости простым глазом. Ромбический узор на русских тканях XIX века На печатке не было надобности вырезать сложный меандровый орнамент - достаточно было покрыть ее рядами косых линий, сходящихся под углом. Мезинская стоянка Варианты ромбо-меандрового орнамента на энеолитической посуде III тыс. Любопытно, что, несмотря на ярко выраженную абстрактность изображения животных в этой росписи, дети, даже пятилетние, воспринимают ее очень легко и всегда охотно повторяют. В основном в прежние времена расписывали прялки. Мезенские прялки были поистине уникальны. Во-первых, если обычные прялки состояли из трех частей: А во-вторых, уникальны были и сами рисунки. Ученые считают, что лицевая часть прялки, изображаемая очень строго, делится с помощью геометрических узоров на три части: Дальше ряд за рядом изображали лошадей и оленей или дерево, часто с сидящей на макушке птицей. В подземном царстве также рисовали оленей и лошадей, но заштрихованными черной краской. А на изнаночной стороне художник, строго сохраняя уровни, мог сделать надписи, например: Прялки с подобными посланиями дарил муж жене на свадьбу или к рождению ребенка. Кстати, росписью занимались только мужчины, передавая это искусство по наследству из поколения в поколение. Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета — красный и чёрный. Мезень писалась сажей и красной глиной, которые растворяли в настое смолы лиственницы. Роспись наносилась на негрунтованное дерево специальной деревянной палочкой тиской , пером глухаря или тетерева, что указывает на очень древние традиции, а также кисточкой из человеческого волоса.

    Затем изделие олифилось, что придавало ему золотистый цвет. В настоящее время в целом технология и техника мезенской росписи сохранились, за исключением разве что того, что чаще стали применяться кисти. Елена вчера в Это делалось раньше и сейчас делается сознательно, так что удивляться не приходится Полудница вчера в Почему же именно подделка? А какой летослов - настоящий? Уж если обвинять автора в Не удивлюсь если когда нибудь Москва превратится во что-то подобное, ведь именно в ней Я думаю, не вполне корректно называть какую-то силу, которую признавали наши предки, Сложные геометрические у узоры, состоящие из треугольников, ромбов, кружков, спиралей, крестов и свастик, растительные и животные орнаменты современных мастериц и скифских перекликаются со столь же сложными геометрическими орнаментами трипольской культуры, представляющими различные сочетания ромбов, треугольников, кружков, спиралей, зигзагообразных линий, крестов, свастик, а также растительными и животными орнаментами. Все это подтверждает ведические корни вышитых и других орнаментов. В году Светлана Жарикова сопровождала индийский фольклорный ансамбль, который путешествовал по реке Сухоне Вологодской области. Руководитель этого ансамбля госпожа Михра была потрясена орнаментами на вологодских национальных костюмах. Даже технология вышивки орнаментов называется на вологодчине и в Индии одинаково. Очень хорошо выразил ведическую суть орнамента, в общем-то, незнакомый с Ведами В. Каждая черточка тут имеетсвое значение, является словом, фразой, выражением известных понятии, представлений. Геометрические фигуры , из которых складываются простейшие узоры, несли когда-то большую смысловую нагрузку, олицетворяя силы природы и являясь охранными знаками. Ими украшались все предметы быта, одежду и сам дом. В ромбиках, крестиках, квадратиках, точках наблюдается, прежде всего, повторяемость в определенных числах.

    орнамент рыбаков

    Счет, ритм помогают ощутить и объяснить устройство мира. Числа - элементы особого числового кода, с помощью которого можно представить весь мир и человека, то есть числа могут быть одним из образов мира. Количество зубцов, ромбов, крестиков обязательно связывалось с этим рядом магических чисел или кратно им. Законы космоса, взаимовлияние стихий и связь их с человеком отразились также в орнаменте. Причем чаще стихии изображаются в правильном своем сочетании: Огонь - Воздух, Земля - Вода. Земные образы размещались ниже, небесные выше. Законы отразились и в соблюдении цвета в вышивке, в живописи. Не было выдуманных и неестественных оттенков, только цвета природы, и расстановка их в народном костюме соответствовала триединству мира низ от земли - темнее, и чем выше, тем цветность ярче. В славянском декоративно-прикладном искусстве часто встречается крест. Прямой равноконечный крест - образ солнца. Наконечный крест связывается с огнем земным, который представлялся разновидностью огня небесного.