Календарь Рыбака

Парусные Шхуны

Шхуна с бермудским вариантом парусного оснащения. Шхуна с штаговым вариантом парусного оснащения. Несет на фок-мачте прямоугольные паруса, на грот-мачте — бригантину и топсель. Несет на грот-мачте прямоугольный брам. Другое название — бриг-шхуна. Похожий на кеч, иол отличается тем, что бизань-мачта находится позади гельмпорта, а у кеча - впереди гельмпорта. Иол также однокорпусное судно, с более короткой бизань-мачтой расположенной в корму от рулевой колонки,при этом судно выигрывает в стабильности, но уступает в скорости. На шхуне грот-мачта выше фок-мачты, в отличие от иола и кеча. Шхуна может иметь и более двух мачт, всегда с более короткой фок-мачтой. Отправлено 18 Август - Мечтаю построить большую лодку. Дикса по которому построена "Чава" великоват. Дык тут тема по шхуне есть.. Трудно найти яхтсмена-крейсерщика, который отрицал бы необходимость установки вспомогательного двигателя. Подавляющее большинство крейсерских яхт снабжают моторами, если не при постройке, то при последующем переоборудовании. Мотор, безусловно, необходим, когда яхте приходится входить в гавань по узкому извилистому фарватеру, лавируя против встречного ветра. Брамсельная шхуна отличается от марсельной наличием брам-стеньги и еще одним дополнительным прямым парусом - брамселем. При этом в ряде случаев марсельскую и брамсельную двухмачтовые шхуны, особенно с брифоком, можно перепутать с бригантиной. Независимо от типа косых парусов - гафельных или бермудских, шхуна может быть и марсельной брамсельною. Шхуны имеют небольшую осадку, что позволяет заходить даже на мелководье. Кроме вышеперечисленных типов парусных судов в истории мореплавания существовало большое количество других названий, многие из которых с течением времени исчезли, но благодаря энтузиастам некоторые суда дошли до наших дней в виде полнофункциональных копий или реплик: Если грот развернут к правому борту, то это левый галс, к левому — правый галс. Если ветер дует прямо в нос, то яхта находится в положении левентик. Курсы, используемые судами разных типов, и ориентировочная скорость парусной яхты на разных курсах. Маневр, при котором меняется галс, называется поворотом. Если при пересечении судном линии ветра, ветер дует с носа, то это будет поворот оверштаг вокруг штага. Если ветер дует с кормы — поворот фордевинд. Когда яхта идет прямо по ветру, ветер иногда сам резко перекладывает парус на другой борт. Этот поворот называется непроизвольным поворотом фордевинд. Он может закончиться еще одним нештатным поворотом яхты — оверкилем вокруг киля. Борт, берег или сторона, откуда дует ветер, называются наветренными , противоположные — подветренными.

Яхта может подниматься на ветер или спускаться под ветер. Цель плавания — точка прибытия может лежать на ветре или под ветром. Изменения курса в пределах одного галса называются: Курс яхты, когда ветер дует прямо в корму, называется фордевинд, яхта идет на фордевинд. Бакштаг бывает полным , близким к фордевинду, и острым. Все перечисленные курсы, включая галфвинд, являются полными курсами. Бейдевинд бывает полный , близкий к галфвинду, и крутой , когда яхта идет под минимально возможным углом к ветру. Промежуточный курс, при котором яхта идет под наивыгоднейшим углом лавировки и быстрее всего поднимается прямо на ветер , в гоночной практике называется гоночный бейдевинд. Если цель плавания лежит прямо на ветер, то к ней идут курсами бейдевинд правого и левого галсов, периодически делая повороты оверштаг, — лавируют. Если точка прибытия лежит не прямо на ветер, то при лавировке один галс приходится делать длинным, а второй коротким. Короткий галс называется контргалс. Парусное вооружение яхты состоит из парусов , рангоута и различных тросов — такелажа. Паруса, которые используются на всех курсах и при всех ветрах, — основные паруса , для лавирующих яхт — это основные лавировочные паруса. На гребных и моторных судах в хорошую погоду при попутных ветрах используют вспомогательные паруса. При сильных ветрах ставят небольшие и прочные штормовые паруса. Основные паруса в сильный ветер рифят — уменьшают их площадь, берут один или два-три рифа. На полных курсах полубалансирные паруса имеют существенные преимущества перед косыми парусами. Главный парус на яхте называется гротом. Передние паруса,в порядке их постановки от мачты называются: Передняя шкаторина стакселя растягивается между мачтой и носом судна, а кливера — между мачтой и бушпритом На полных курсах на больших яхтах поднимают куполообразный спинакер.

  • Магазин рыболов охотник тирасполь
  • Купить лодочный двигатель в тюмени
  • Из какого дерева делать воблеры
  • Трое в лодке на английском купить
  • Рангоутом называются все жесткие элементы, используемые для постановки парусов. Сейчас детали рангоута обычно делают из дюралевых труб. Это вертикальные мачты и стеньги , горизонтальные гики , и различные рейки, реи, гафели, шпринтовы и др. Главным элементом рангоута является мачта рис. Ее верхний конец — топ , нижний — шпор. Иногда к топу крепят клотик — более широкую, чем мачта, наделку, к которой крепят блоки для фалов. Шпор мачты крепится шарнирно или просто вставляется в степс , закрепленный на киле или кильсоне судна. Выше, на уровне палубы или банки, мачта проходит через отверстие — пяртнерс. Основное достоинство свободностоящих мачт — возможность разворачиваться вместе с парусом по ветру во флюгерное положение при шквалах с любых направлений. Свободностоящую мачту с небольшим парусом легко вынуть из степса и пяртнерса, разоружить и убрать. В других случаях мачту крепят только в степсе, он может находиться на уровне палубы или выше, и раскрепляют ее системой штагов и вант. Вторым по важности элементом рангоута является гик , растягивающий косой или полубалансирный парус в горизонтальном направлении. Его наружный конец называется ноком , ближний к мачте — пяткой. Пятка гика крепится к мачте с помощью вертлюга гика — двойного шарнира, позволяющего гику вращаться относительно мачты в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а в ряде конструкций и двигаться по мачте вверх-вниз. От падения вниз нок гика удерживается топенантом. На многих парусах их нижняя шкаторина крепится к гику, а гик расположен перпендикулярно мачте. В этом случае можно применять патент-риф — устройство, позволяющее вращать гик вокруг своей продольной оси и наматывать на гик парусину. При полной уборке грота на гик наматывается вся парусина, при рифлении — часть ее. Для полной уборки стакселя часто применяют закрутку стакселя — устройство, позволяющее полностью или частично закручивать стаксель вокруг его передней шкаторины или штага. Такелаж делится на бегучий и стоячий. Стоячий такелаж поддерживает мачту в вертикальном положении. Это — ванты , идущие от мачты к бортам судна, форштаг , идущий к носу, форштаг чаще называют короче — штагом , ахтерштаг , идущий в корму и удерживающий мачту от падения вперед, и бакштаги , идущие в корму и к бортам. Если мачта недостаточно жесткая, то ее превращают в пространственную ферму с помощью системы ромбовант и краспиц жестких распорок. На туристских яхтах штаг не крепят к штаг-путенсу , а пропускают через блок на носу судна и ходовой конец штага выводят в кокпит. Если ходовой конец штага потравить, то мачта начнет больше или меньше заваливаться в корму, что позволит проходить под низкими препятствиями. Если отдать наветренную ванту, то мачта вместе с парусами упадет за борт — срубится. Этим пользуются для аварийной быстрой уборки мачты со всеми парусами. Бегучий такелаж служит для подъема парусов и деталей рангоута в рабочее положение, управления ими и для регулировки и тонкой настройки парусов.

    Поднимают паруса фалами , а управляют ими шкотами. К шкотовым углам стакселей крепят два стаксель-шкота , которые проводят по правому и левому бортам. Гроты, как правило, управляются гика-шкотом , закрепленным коренным концом к гику, а грота-шкот служит лишь для растягивания паруса вдоль гика и регулировки его пуза — выпуклости поверхности паруса. Все снасти бегучего такелажа имеют коренной конец , крепящийся к парусу или деталям рангоута, и ходовой конец, который выводят в кокпит или в другое удобное для команды место. За ходовой конец снасти выбирают , туго набивают и закладывают их за утки, нагели и различные кулачковые, щелевые и другие стопора. При необходимости снастям бегучего такелажа дают слабину, или травят и отдают их. Края всех парусов называют шкаторинами — передней, нижней, задней, верхней рис. Верхний угол паруса, к которому крепится фал, называется фаловым углом. Задний, к которому крепится шкот, — шкотовым, а передний нижний — галсовым углом.

    Моторно-парусные яхты

    К галсовому углу крепится снасть, называемая галсом. Все шкаторины старых парусов из хлопчатобумажной и льняной парусины усиливались пришивкой к ним ликтроса — пенькового несмоленого троса пологой свивки. На парусах из прочной синтетической парусины ликтрос пришивают только по передней шкаторине грота, он используется для крепления паруса к мачте. Ликтрос заправляется в ликпаз, сделанный в мачте, и передвигается по нему вверх-вниз при подъеме и опускании паруса. Для усиления нижней и задней шкаторин парусов из парусного лавсана ликтрос не нужен — достаточно раза подвернуть парусину вдоль шкаторины и прошить ее. Шкаторины парусов из слабых бытовых хлопчатобумажных тканей приходится подкреплять ликтросами.

    Где найти проект класической деревяной гафельной шхуны длинной 10-11 м

    При этом очень выгодно не пришивать ликтрос к парусине не ликовать парус , а свободно пропускать ликтросы в кармашках вдоль шкаторин. В этом случае их принято называть — булинями хотя при старом корабельном вооружении так называлась другая снасть. Булинь делают из не тянущегося тонкого стального тросика или предварительно вытянутого плетеного капронового троса и предусматривают возможность корректировки его длины при тонкой настройке паруса и при постепенной вытяжке парусины. При необходимости булини в кармашках можно помещать не только вдоль шкаторин, но и по самому полотнищу паруса. Отдельные полотнища паруса соединяют швами. При слабой парусине и большой ширине отдельных полотнищ параллельно основным швам делают усиливающие фальшшвы. Для повышения местной прочности в углах паруса пришивают матерчатые накладки — боуты. Положительные серпы, увеличивающие площадь паруса, обычно называют горбами. Для поддержания горбов и уплощения всей задней части паруса применяют короткие латы , помещаемые в лат-карманы. Их длина обычно в три раза превышает ширину горба. Для придания парусу определенной формы в плане и повышения жесткости его поверхности служат сквозные латы , идущие от задней шкаторины до мачты.

    шхуны и лодки парусные

    Если предусмотрено рифление паруса, то по его ширине по определенной кривой линии пришивают ряд риф-штертов. Место крепления риф-штертов к парусине усиливают пришивкой накладок — риф-бантов. Для сопротивления дрейфу — движению яхты поперек своей продольной оси — на легких яхтах со стороны днища выдвигается шверт. На многих судах шверты закрепляют по бортам судна, в этом случае они называются шверцами. Поднимают шверт и шверцы с помощью шверт-талей. В рабочее положение шверты ставятся оттяжками шверта. В конструкцию оттяжки вводят пружинный элемент или резиновый жгут от эспандера. Так же устроен и руль , с помощью которого управляется яхта. Перо руля поднимается из воды сорлинем, а принудительно опускается в воду контр-сорлинем. Ветер, дующий на акватории, называется истинным ветром. На паруса идущей яхты действует вымпельный ветер, его направление показывает вымпел или флюгарка. Скорость и направление вымпельного ветра V В являются векторной суммой скорости истинного ветра V И и скорости яхты V Я , взятой с обратным знаком. Второй вариант парусного вооружения для человека освоившегося с парусами — это шлюп-гуари , когда ставятся три паруса — грот, стаксель, геннакер красиво и с заявкой на яхту.

    шхуны и лодки парусные

    Для этого устанавливается выдвигающийся бушприт , что позволяет работать с тремя парусами и чувствовать себя полноценным участником соревнований. Из сомнений более тесновата, не высокое качество и непродуманность парусной оснастки по отзывам покупателей ролики якобы клинят, стаксель неудобен присмене галса путается, место. Но вариант наиболее раскрученный в интернете.

    шхуны и лодки парусные

    До последнего хотел взять именно эту модель, но понимая, что с такими размерами это лодка именно для покатушек, а не для семейного отдыха и рыбалки компанией от 3-х человек, выбор свой остановил так же не на этом варианте. Парусный вариант лодки Афалина- Стеклопластиковый корпус, выполненный из импортных материалов, имеет односкорлупную конструкцию с воздушными ящиками в носу и корме. Вполне комфортна для двоих, трое впритирку. Парусное вооружение несколько нестандартно. Эпоха парусных кораблей была поистине захватывающим временем приключений и романтики. Парусные суда участвовали в многочисленных морских битвах, плавали к неизведанным берегам и перевозили бесценные сокровища, с которыми связано великое множество легенд. Кораблям подобного типа посвящено огромное количество литературных произведений. На основе исторических событий и мистических рассказов с участием парусных моделей снято множество знаменитых приключенческих фильмов. Умеете сворачивать язык в трубочку? Забавные факты о сексе, которые вам стоит узнать. Что делать, чтобы в доме всегда был порядок? Чего нельзя делать во время мытья волос. Самые ужасные пытки в истории древнего мира.

    шхуны и лодки парусные

    Для чего женщины испытывают оргазм? О нем невольно вспоминают и тогда, когда паруса беспомощно повисают, а нужно срочно возвращаться в яхт-клуб, идя против сильного течения. А постановка на якорь и съемка с якоря в узкостях, переходы по каналам и под мостами, плавание в штиль? Во всех этих случаях мотор не только облегчает маневрирование, но и позволяет экономить время, которое затем можно использовать для того, чтобы уйти на сотню миль дальше или для знакомства с достопримечательностями на берегу. У туристов, плавающих на катерах, наоборот, часто появляется желание поставить паруса, чтобы использовать свежий попутный ветер, сэкономить топливо, да и просто отдохнуть от постоянного шума мотора и вибрации. Ниже рассматриваются особенности комбинированных моторно-парусных судов , сочетающих качества парусной яхты и катера. Двумя крайними полюсами таких комбинированных судов являются яхта со вспомогательным мотором небольшой мощности и полной парусной оснасткой и катер с мощным двигателем и вспомогательной парусностью в основном для придания судну устойчивости на взволнованном море. Суда промежуточного типа, рассматриваемые в настоящей статье, в дальнейшем будут называться моторными парусниками. Нетрудно сопоставить основные эксплуатационные качества моторного катера и парусной яхты в форме табл. При проектировании моторного парусника ставится задача получить высокую скорость, как под мотором, так и под парусом и сохранить малую осадку катера, которая делает доступными многие мелководные гавани и бухты. От парусной яхты должны сохраниться высокие мореходные качества, экономичность и большая дальность плавания, а также хорошие условия обитаемости. В прибрежном крейсерском плавании килевая яхта длиной по КВЛ 7—10 м без мотора показывает среднюю скорость на переходе от 3 до 5 узл. На моторном паруснике можно получить устойчивую среднюю скорость на 3—4 узла больше, что позволяет за сутки пройти лишних 50—80 миль; отпадает необходимость лавировать при слабом встречном ветре или пережидать в море штилевые часы.