Календарь Рыбака

Затонувшая подводная лодка. Катастрофы в атомном подводном флоте СССР и России

К сожалению, ее специфика такова, что, уходя в плавание, офицеры, мичманы, старшины, матросы подводных лодок не знают, увидят ли снова своих родных и близких. История советского и российского подводного флота — это не только достижения, все более совершенные подводные корабли и боевые победы. Это — и человеческие потери, тысячи подводников, не вернувшихся с боевых заданий и в военное, и в мирное время. Так, с по гг. Экипаж лодки осуществлял проверку параметров главной энергетической установки на ходовых режимах после выполнения работ по модернизации оборудования. В это время мощность реактора стала снижаться, и моряки попытались ее поднять. Шхуна затонула в течение 5 минут вместе с 9-ю членами экипажа, оставшихся в живых японцев подобрала вызванная Greeneville береговая охрана [75] [76]. При учениях в милях от Сан Диего прокладка крышки торпедного аппарата внезапно дала течь, небольшая лодка приняла тонн воды, едва оставшись на плаву. Атомная ударная подводная лодка села на мель возле шотландского острова Скай. Ранены трое членов экипажа. Ремонт занял 15 месяцев и обошёлся в 5 млн фунтов [78]. Лодка немецкого класса Type Потушить его команде не удалось, это было сделано при помощи береговых пожарных. Погиб один член экипажа. Лодка отрабатывала автономное плавание в скрытном режиме.

все погибшие подводные лодки ссср и россии

По состоянию на год лодка не поднята [80]. Наскочила на мель близ Ла-Маддалены, Сардиния, существенно повредив рули, гидролокатор и иное оборудование. Дизель-электрическая лодка после ремонта в Шотландии возвращалась в Канаду база в Галифаксе. У побережья Ирландии на борту вспыхнул пожар. Девять человек отравились дымом, один лейтенант скончался уже после эвакуации с лодки [81]. Ракетная атомная подводная лодка стратегического назначения. Лодка была пришвартована к пирсу, на борту производились плановые работы. Работавший возле ёмкости с пресной водой летний матрос заметил неисправность редукционного клапана ВВД, подававшегося в ёмкость, о чём предупредил товарищей и они успели покинуть отсек, сам же он был ранен в голову металлическим осколком взорвавшейся ёмкости и через час в госпитале скончался. Столкновение с подводной горой южнее острова Гуам на скорости 35 узлов и глубине футов. Из человек на борту 98 были ранены, из них 30 серьёзно, один позже скончался. Лодка получила значительные повреждения корпуса, сонара, балластных цистерн, торпедных аппаратов. Торпедная атомная подводная лодка проекта из состава Северного флота. При нахождении на полигоне в Баренцевом море возник пожар в электромеханическом отсеке лодки.

Крупнейшие аварии на советских и российских атомных подводных лодках

Пожар был ликвидирован и лодка при помощи надводных судов была отбуксирована в базу Видяево. Многоцелевая атомная торпедная подводная лодка с крылатыми ракетами. В км севернее Аляски на борту взорвался кислородный баллон. Столкновение с торговым судном Leeds Castle при попытке всплытия, в районе о. Диу , около миль к западу от Бомбея. Лодка принимала участие в общефлотских манёврах, шла на перископной глубине с убранными выдвижными устройствами. По официальной версии, на подлодке несанкционировано сработала аварийная система пожаротушения. Атомная силовая установка на борту лодки не пострадала, радиационный фон на корабле в норме [84].

все погибшие подводные лодки ссср и россии

Столкновение произошло под водой 3 или 4 февраля. Жертв и утечек радиации нет [85] [86]. Los-Angeles Десантно-вертолётный транспорт-док типа San-Antonio. Столкновение произошло в ночь с 19 на 20 марта в Ормузском проливе , недалеко от территориальных вод Ирана. Лёгкие ранения получили 15 моряков подводной лодки. У десантного корабля пробит топливный танк, произошла утечка дизельного топлива. Утечек радиации не выявлено. Лодка находилась в базе ВМФ Вишакхапатнам , когда на ней прогремел взрыв, убивший 1 и ранивший 2 человек. Лодка отправлена на ремонт и модернизацию в Северодвинск на завод "Звёздочка", где находилась до года. В январе-апреле возвращалась на место службы, где летом произошла катастрофа. На борту АПЛ во время ремонта в Портсмуте произошло возгорание. Виной этому стал 24 летний маляр Кейси Фури, который во время расследования инцидента, признался, что поджог был устроен им умышленно. Целью поджога была эвакуация рабочих из задымленного помещения и скорейшего роспуска по домам. Лодка восстановлению не подлежит и была списана. Los-Angeles Корабль типа Тикондерога. Столкновение произошло 13 октября во время учений у восточного побережья США. Никто из моряков не пострадал. Получил повреждения обтекатель гидролокатора крейсера. Не исключено, что корабль получил и другие повреждения. Атомный реактор подлодки не пострадал. И субмарина, и крейсер остались на ходу [88]. Столкновение произошло около 5 утра по местному времени 7 утра по Москве на выходе из Ормузского пролива в Персидский залив. В результате инцидента на подлодке был повреждён один из двух перископов. Лодка находилась в доке Мумбаи , когда на ней произошли два взрыва. Лодка развалилась на фрагменты и частично затонула. Жертв и пострадавших нет. В результате возгорания межкорпусного теплозвукоизоляционного материала в пространстве между лёгким и прочным корпусом субмарина частично утратила функциональные характеристики. Пострадало 15 военнослужащих, все они направлены на лечение в военно-морской клинический госпиталь. В результате возгорания никто не пострадал. Ядерного топлива на борту в момент пожара не было [89]. По другим данным произошла производственная травма, пострадал один человек [90]. Лодка получила серьёзное повреждение, почти двухметровую вмятину на командной рубке субмарины [91].

Оружия, ГСМ на момент пожара на лодке не было, реактор заглушен [92]. Лодка находилась на утилизации, когда загорелась резиновая обшивка и произошёл пожар [93]. HMS Ambush S и торговое судно. Столкнулась с торговым судном у берегов Гибралтара. Столкновение произошло в ходе учений во время погружения [94]. Спаслись 2 офицера и 10 человек экипажа, сумевшие открыть люк и выплыть из лодки. Всего погибли 24, спаслись 12 человек. Виновным признан погибший временно исполняющий обязанности командира лейтенант Черкасов. Лодка класса "Дельфин" бензиновая торпедная; разработчик — Иван Бубнов; командир — лейтенант Георгий Завойко. При ремонте вертикального руля были вскрыты кормовые бензиновые цистерны. На время вентиляции на лодке оставили двух вахтенных. В нарушение приказа они пустили на борт постороннего, интересовавшегося службой на подводном флоте. Вероятно, был включен рубильник освещения, который дал искру, ставшую причиной взрыва паров бензина. Лодка загорелась, затем раздался второй взрыв, и "Дельфин" затонул на глубине 14 м. Спастись удалось только одному из вахтенных. Всего погибли 2 человека, 1 спасся. Лодка была поднята и отремонтирована. Продолжила службу, выведена из боевого состава в году. На стоящей у борта плавбазы лодке произошел взрыв аккумуляторных газов. Взрыв не был сильным, и прочный корпус не пострадал. Погиб 1 человек, 4 получили ранения. Лодка осталась на плаву, продолжила службу. В году захвачена германскими войсками и сдана на металлолом. Krupp AG ; командир — лейтенант Михаил Аквилонов. Во время ночной учебной атаки в полуподводном положении из-за ошибочной команды командира лодка столкнулась с броненосцем "Ростислав". Субмарина раскололась на две части и моментально затонула. Спастись удалось только командиру, находившемуся на мостике. Всего погибли 20 человек, 1 спасся. Командир лодки был приговорен к шести месяцам заключения в крепости. Носовая часть была поднята. Во время достройки на заводе из-за небрежности команды во время приема бензина произошел взрыв. Полученные в результате взрыва повреждения задержали вступление лодки в строй до ноября года. Всего погибли 3 человека, спаслись Впоследствии лодка участвовала в первой мировой войне, в начале года захвачена немцами в Ревеле. Уведена в Германию и сдана на металлолом. Лодка в шестибалльный шторм буксировалась плавбазой "Хабаровск". Буксир неожиданно остановился, и лодка, потеряв скорость, ушла носом под воду. При этом были смыты находившиеся на палубе командир и инженер-механик, спасти их не удалось. Вода начала поступать в балластные цистерны, клапан вентиляции которых оказался открытым, затем — через верхний рубочный люк. Один из членов экипажа сумел закрыть его и спас корабль. Всего погибли 2 человека, спаслись Причиной гибели людей была названа неосторожность самих погибших.

Начальники, отдавшие приказ о переходе в шторм, получили взыскания.

Аварии на подводных лодках (с 1945 года)

В дальнейшем лодка успешно завершила переход и продолжила службу. Лодка класса "Акула" дизельная торпедная; разработчик — Иван Бубнов; командир — капитан второго ранга Николай Гудима. Точная причина гибели лодки неизвестна, наиболее вероятная версия — после постановки мин снизилась остойчивость, субмарина перевернулась и затонула во время шторма. Всего погибли 35 человек. Лодку решили не поднимать. Во время патрулирования в подводном положении лодка столкнулась со шведским теплоходом Angermanland. По словам капитана теплохода, он видел перископ лодки, двигавшейся к нему. Для досмотра он застопорил ход, однако экипаж "Сома" не видел маневра, лодка врезалась в теплоход и затонула. Всего погибли 18 человек. Лодка класса "Барс" дизельная торпедная; разработчик — Иван Бубнов; командир — старший лейтенант И. Во время боевого похода при обслуживании правого гребного электродвигателя при невыясненных обстоятельствах случайно погиб матрос-моторист. Всего погиб 1 человек, спаслись Лодка прервала поход и вернулась на базу. Менее чем через месяц вновь вышла в поход. Исключена из состава флота в году. АГ, 8 июня года, Балтийское море. Во время учебного погружения лодку стало затапливать через открытый кормовой люк. Корабль успели покинуть 4 человека, один из которых не умел плавать и утонул. Лодка легла на грунт на глубине 27 м, в носовом отсеке оставались в живых 11 человек. Спасательное судно не могло оперативно подойти к месту аварии, и моряки решились на самостоятельный выход.

все погибшие подводные лодки ссср и россии

Открыв люк, они в воздушном пузыре выбросились на поверхность. Спастись удалось только 5 морякам. Всего погибли 18, спаслись 8 человек. Виновником катастрофы признан кок, не сообщивший командиру об открытии люка для проветривания. Впоследствии ее отремонтировали и вернули в строй. Взорвана экипажем в году из-за угрозы захвата германскими войсками. Во время совместных учений лодка столкнулась с ПЛ 4 "Красноармеец". Лодка затонула вместе со всем экипажем на глубине 84 м. Всего погибли 46 человек. Во время учебных стрельб лодка из-за неправильного маневрирования столкнулась с эсминцем "Фрунзе" и затонула. Всего погибли 24, спаслись 9 человек. Ошибочными признаны действия командира лодки М. После ремонта вернулась в строй. Участвовала во второй мировой войне. Исключена из состава флота в середине х годов. Малинина; командир — капитан-лейтенант Иван Бурмистров. Во время учений во втором отсеке взорвалась аккумуляторная батарея лодка находилась в подводном положении. Начался пожар, и лодка стала наполняться дымом. Командир дал команду на всплытие и эвакуацию через рубочный люк.

все погибшие подводные лодки ссср и россии

При взрыве погибли 4 человека, 1 скончался в госпитале от отравления продуктами горения. Всего погибли 5 человек, спаслись Лодка была отбуксирована на базу, отремонтирована и продолжила службу.

  • Купить удилище телескопическое карбоновое 6 метров с кольцами купить
  • Ловля сома в р кубань на ставрополье видео
  • Разница между пикерным удилищем и фидерным
  • Сидение для лодки ротан
  • Участвовала во второй мировой войне 23 боевых похода, 4 потопленных судна. Малинина; командир — Г. Лодка вышла в море для боевой подготовки. На борту находились командир дивизиона А. Григайтис измерил содержание водорода в отсеках, доложил о его опасной концентрации и предложил всплыть для проветривания. Однако комдив, ссылаясь на свой опыт работы на лодках предыдущих поколений, решил не прерывать выполнение задачи. Через некоторое время на борту прогремел взрыв, начался пожар. Среди погибших оказался и сам комдив. Всего погибли 6, спаслись 38 человек. На лодках этого типа изменили систему вентиляции аккумуляторных ям. Впоследствии лодка вернулась на базу и продолжила службу. Участвовала во второй мировой войне, в ноябре года подорвалась на минах и затонула. Б-3 "Большевик", "Рысь" , 25 июля года, Финский залив. Лодка класса "Барс" дизельная торпедная; разработчик — Иван Бубнов; командир — краском А. Во время учений лодка, на борту которой находились курсанты и преподаватели военно-морского училища, столкнулась с линкором "Марат" и затонула на глубине 56 м. Всего погибли 55 человек. Лодка была поднята 2 августа года, не восстанавливалась.

    М, 15 октября года, Балтийское море, Ораниенбаумский рейд. Лодка выходила из гавани в надводном положении и на рейде столкнулась с посыльным судном ЛК-1 "Якобинец". Получив пробоину, лодка затонула, упершись форштевнем в грунт. Погибли люди, находившиеся в полностью затопленном втором отсеке, остальным удалось покинуть М Всего погибли 4, спаслись, по разным данным, от 16 до 18 человек. Командир лодки получил три года тюрьмы, затем вернулся на флот, участвовал во второй мировой войне. Лодка была поднята, после ремонта вернулась в строй. Участвовала в финской и второй мировой войнах шесть боевых походов. Исключена из боевого состава флота в году. Щ ранее Щ, , 20 октября года, Баренцево море, выход из Кольского залива. Малинина; командир — капитан третьего ранга Константин Шуйский. Командир Щ перед выходом в море заболел, и ему на смену был направлен командир ремонтировавшейся Щ При выходе из залива вахтенный заметил на расстоянии 35 кабельтовых 6,5 км рыболовецкий траулер РТ Лодка и траулер не смогли разойтись и столкнулись. В октябре года в Атлантике, к северу от Бермудских островов, затонула лодка К пр. В октябре года на АПЛ, возвращавшейся с боевой службы, произошла авария в ракетном отсеке. Причиной аварии послужил взрыв в одной из ракетных шахт, в результате была нарушена герметичность четвертого ракетного отсека, в который из аварийной шахты начали поступать пары ракетного топлива, газы продуктов горения и вода. Несмотря на поступление воды, в четвертом аварийном отсеке возник и не утихал пожар. Произошло короткое замыкание в основной силовой сети, сработала аварийная защита реактора правого борта. Компенсирующую решетку реактора правого борта удалось опустить вручную. При проведении этой операции погиб матрос. У меня есть аккаунт в ria. Это ваше имя и e-mail? Регистрируясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, описанную в политике конфиденциальности. Инструкции для подтверждения e-mail высланы на: Комментарий пользователя будет удален, если он: В результате аварии погибло 8 человек. Кроме двух реакторов, затонувшая подводная лодка имела на борту не менее пятнадцати баллистических ракет и 45 термоядерных боеголовок. Судно было сильно искалечено, но продемонстрировало удивительную живучесть. Оно смогло всплыть с метровой глубины со страшными повреждениями корпуса и затопленным отсеком. Атомоход затонул лишь спустя трое суток. Данная затонувшая подводная лодка проекта погибла 7 апреля года в результате пожара, который возник во время выполнения боевой задачи. Из-за сварочных работ на лодке произошел взрыв боезапасов, от которого сильно пострадала вся носовая часть лодки до самой рубки. Стоявшая неподалеку С получила серьезные повреждения прочного корпуса, в результате чего были затоплены два отсека. При этом в кормовых отсеках взорвавшейся Б оставались живые моряки, однако они пошли ко дну вместе с лодкой.

    На двух лодках погибли человека, спастись удалось лишь одному 0 Источник:. В результате пожара на борту лодки, возвращавшейся с учений, погибли 39 моряков 0 Источник:. К до года Б Находящаяся на боевом дежурстве в районе Гавайских островов лодка перестала выходить на связь. Причины катастрофы не выяснены до сих пор. К родным берегам не вернулись 98 подводников 0 Источник:. Во время патрулирования Северной Атлантики на борту лодки возник пожар. Благодаря слаженным действиям экипажа удалось сохранить жизни 76 моряков. В результате столкновения в корпусе лодки возникла пробоина, а из аккумуляторных батарей стал выходить хлор. Погибли 27 человек, находившиеся в поврежденных отсеках. Благодаря нестандартным и эффективным действиям командира человек было спасено 0 Источник:. Трагическая гибель всего экипажа подлодки человек в результате взрыва торпедного боезапаса и затопления лодки 0 Источник:. Предсказание основывается на вашем имени, поэтому, пожалуйста, введите ваше настоящее имя, если оно отличается от того, которое вы используете для посещения нашего сайта. Смотреть все фото в галерее. В пучине бесследно сгинули 52 подводника. Лодка затонула на глубине метров. На борту лодки обнаруженной в году американцами, которые неудачно пытались ее поднять, было человек. Погибли 52 человека, спаслись 73 человека. Лодка затонула на глубине более метров. На борту находилось два ядерных боеприпаса. Два ядерных реактора перед затоплением были заглушены штатными средствами. Позже огонь перекинулся в восьмой отсек. В спасательной операции приняли участие более 30 кораблей и судов ВМФ. Погибли 28 моряков, спаслись 76 человек. Лодка ночью шла в надводном положении на базу после выполнения учебных стрельб. Если здоровенная АПЛ, способная развивать ход под водой не менее 30 узлов сопровождая надводную цель с такой же скоростью, не отставая имеет при этом один ЯР максимальной мощностью аж 17 МВт Так что через несколько лет любая американская АПЛ без вреда для себя сможет погрузиться хоть в Марианскую впадину. Это наверняка тепловая мощность реактора. Точно, старею, цифры начали забываться уже. По 20 лошадок в турбинах на проекте. Состоящая из двух установок ОК по 90 МВт каждая.

    Википедия в этот раз наврала S6G имеет тепловую мощность: В полне с вами согласин. Что то мне подсказывоет что так оно и есть. Слава Богу среди моих однокашников-подводников все живы и здоровы Наша основная проблема что всегда отсутствовала нормальная система базирования флота. Береговая инфраструктура всегда шла по "остаточному принципу" Впрочем это типичная ситуация не только на флоте.