Календарь Рыбака

Подводные Лодки с ядерной энергетической установкой

При такой компоновке самолета, пилоты помещались в хвостовой секции, которая могла бы отделяться в экстренных случаях Рис.

Новое оружие России: неатомная подлодка для ближней зоны

На проходившей в феврале Конференции аэрокосмических технологий ученые представили результаты этой разработки, обещающие за счет ядерного двигателя продлить срок полета БПЛА с нескольких часов до многих месяцев. В последнее время ученые США исследуют возможность создания беспилотного разведывательного самолета, оснащенного атомным двигателем. Теперь авиаторам вместо традиционного реактора ядерного деления предложен существенной иной тип энергогенератора под названием квантовый нуклеонный реактор. Американские ученые предлагают вместо традиционного ядерного реактора, использующего реакцию деления урана, применять в летательном аппарате квантовый ядерный реактор. Его принцип действия основан на облучении рентгеновскими лучами радиоактивного изотопа гафния Здесь энергия получается за счет использования рентгеновского излучения, которое стимулирует ядра радиоактивного гафния период полураспада 31 год к переходу на более низкие энергетические уровни и высвобождению энергии в форме гамма-излучения. Показано, что рентгеновским облучением гафния можно высвобождать энергии в 60 раз больше, нежели затрачено. В самолете-шпионе на ядерном ходу тяга будет создаваться за счет использования этой энергии для формирования реактивной струи раскаленного воздуха. Имея на борту ядерный источник энергии, такой БЛА сможет находиться в воздухе месяцами, не завися от смены дня и ночи и от погоды. В июне Александров докладывал Курчатову: В начале х ОКБ В.

ядерные двигатели для подводных лодок

Поскольку в самых общих чертах решение задачи виделось в простом оснащении М двигателями на ядерной энергии, причем работающими по открытому циклу из соображений простоты , то считалось, что М станет первым в СССР атомным самолетом. Оказалось, что машина с новой СУ обладает целым рядом специфических особенностей, с которыми авиаконструкторы никогда ранее не сталкивались. Первой проблемой стала защита людей от радиоактивного излучения. Какой она должна быть? Как обеспечить нормальное функционирование экипажа, заключенного в непроницаемую толстостенную капсулу, в т. Вторая проблема — резкое ухудшение свойств привычных конструкционных материалов, вызванное мощными потоками радиации и тепла, исходящими от реактора. Отсюда - необходимость создавать новые материалы. Третья - необходимость разработки совершенно новой технологии эксплуатации атомных самолетов и постройки соответствующих авиабаз с многочисленными подземными сооружениями. Ведь оказалось, что после остановки двигателя открытого цикла ни один человек к нему не сможет подойти еще месяца! А значит, есть необходимость в дистанционном наземном обслуживании самолета и двигателя. Ну и, конечно, проблемы безопасности - в самом широком понимании, особенно в случае аварии такого самолета. Конструкторы начали поиск новой компоновки. Основным критерием выбора расположения атомной силовой установки на самолете было признано максимальное ее удаление от экипажа. Самолет имел схему среднеплана с тонким свободнонесущим трапециевидным крылом и таким же горизонтальным оперением, расположенным на вершине киля. Ракетное и бомбовое вооружение планировалось размещать на внутренней подвеске. Люльки разрабатывало их в двух вариантах: Мясищев начал разработку проекта летающей лаборатории на основе М, на которой один атомный двигатель размещался в носовой части фюзеляжа.

ядерные двигатели для подводных лодок

С целью радикального повышения живучести баз атомных самолетов в случае начала войны было предложено отказаться от использования бетонных взлётно-посадочных полос, а атомный бомбардировщик превратить в сверхзвуковую летающую лодку ММ. Взлетно-посадочные устройства включали в себя носовую гидролыжу, подфюзеляжные выдвижные подводные крылья и поворотные поплавки боковой устойчивости на концах крыла. Шесть ядерных турбореактивных двигателей располагались в хвостовой части самолета. Реактор размещался в фюзеляже. В качестве теплоносителя использовался жидкий металл: Закрытый цикл работы реакторной установки позволял сделать кабину экипажа вентилируемой атмосферным воздухом и намного снизить вес защиты. При взлетной массе т масса двигателей с теплообменниками 30 т, защита реактора и кабины экипажа 38 т, полезная нагрузка 25 т. Длина самолета 46 м при размахе крыла 27 м. Первый полет М планировался на , однако ОКБ Мясищева не успело приступить к рабочему проектированию. Постановлением правительства ОКБ Мясищева привлекли к разработке многоступенчатой баллистической ракеты и работы над атомным самолётом в этом КБ были прекращены. Наземный стенд для испытаний реактора Семипалатинск В отличие от коллектива В. Мясищева, создававшем сверхзвуковой стратегический самолет, перед ОКБ А. Если ОКБпредлагало поместить экипаж в капсулу со сферической защитой постоянной во всех направлениях толщины, то ОКБ применило защиту переменной толщины. При этом максимальная степень защиты предусматривалась лишь от прямого излучения реактора, то есть находилась сзади пилотов. А боковое и переднее минимальное экранирование кабины обеспечивало поглощение излучения, отраженного от окружающего воздуха. Для оценки уровня отраженного излучения и ставили летный эксперимент. В на одном из аэродромов под Семипалатинском база Половинка был построен наземный испытательный стенд на основе средней части фюзеляжа Ту Радиационная защита изготовлялась с использованием новых для авиации материалов, для производства которых потребовались новые технологии. Они были разработаны в под руководством А. В июне реактор был пущен. Вскоре удалось выйти на заданный уровень мощности, опробовать приборы управления и контроля радиации, систему защиты, выработать рекомендации экипажу ЛАЛ. Одновременно подготовили и реакторную установку для ЛАЛ конструктор академик Н. Топливный элемент представлял собой трубку из оксида бериллия замедлитель нейтронов забитую оксидом урана, высокообогащённым по урану Рабочее вещество — горячий воздух. Экипаж и экспериментаторы находились в передней герметической кабине, где также размещался датчик, фиксировавший проникающее излучение.

  • Ловить кефаль в средиземном море
  • Http диалоги о рыбалке
  • Матчевая удочка с тест
  • Продам лодку амур. продам лодку амур
  • Ресурс германских установок небольшой. Вы не можете добавить комментарий:. Есть даже опытные образцы. Лет через 10, думаю, сделают. Брука" пополняют свою линейку новым Популярное из раздела "познавательное": Как работает генератор переменного тока? Генератор превращает механическую энергию в электрическую путем вращения проволочной Как работает тепловая электростанция У этой паровой турбины хорошо видны лопатки рабочих колес. Как устроен и как работает автомобиль? Почему в горах вода закипает быстрее? Это означает, что внутри Но высокая шумность и несовершенные системы гидроакустики делали советские лодки глухой и удобной целью. Последующие серии являлись дальнейшим развитием этого проекта без существенного изменения конструкции корабля и его силовой установки. Основное внимание уделялось постепенному снижению шумности и совершенствованию ракетного комплекса. В начале х появились лодки третьего поколения. Они отличались существенно большим водоизмещением и наличием более совершенного вооружения.

    Атомная подводная лодка

    На этих лодках впервые установили радиоэлектронное вооружение. Даже дизелюх не смогут заменить тридцать подлодок проекта из-за их крайне ограниченных возможностей для работы в мировом океане. А охранение района развертывания АПЛ? Охран от десантируемых сил?. Плотность запасаемой энергии в любом химическом топливе на несколько порядков меньше, чем в U Какой к черту экспорт, безумный Вы наш? В российском флоте скоро уже вообще ничего не останется, за очень редким исключением. Все существующие конструкции ВНЭУ это танцы с бубнами и пилеж бюджета, поскольку они не решают главный вопрос - отказ от хранения на борту подлодки запасов окислителя кислорода. Единственное решение - использование аккумуляторов типа литийионных.

    Неатомные подлодки против атомоходов

    При этом электрических ПЛ много не надо - только для Балтийского и Черного морей. Во всех остальных случаях требуются атомные подводные лодки с жидкометаллическим теплоносителем реактора, что позволит кратно сократить водоизмещение ударных АПЛ. Развивать технологию ЭХГ, конечно же, надо, но безумно тратить деньги на нее не стоит. Главная проблема всех топливных элементов - необходимость иметь на борту подлодки два компонента для химической реакции, что резко увеличивает габариты силовой установки и увеличивает опасность аварии. В чистом кислороде горит практически все Из-за этого окислитель желательно всегда брать извне, а не возить его с собой, но под водой это делать невозможно из-за крайне низкого содержания кислорода в ней.

    ядерные двигатели для подводных лодок

    Проблема еще и в том, что кислород переходит в жидкое состояние при крайне низкой температуре, что требует наличия на борту подлодки и на берегу сложной криогенной аппаратуры. Для экипажа подлодки ядерный реактор будет более безопасен, чем наличие огромного количества химикатов на борту. Во всех остальных случаях требуются атомные подводные лодки с жидкометаллическим теплоносителем реактора,. В отсеке есть комната, позволяющая снять эмоциональную нагрузку — для этого, например, есть аквариум с рыбками. Кроме этого, в четвертом отсеке расположен камбуз, или, говоря простым языком, кухня АПЛ. Здесь находится вырабатывающий энергию дизель-генератор. Тут же можно видеть электролизную установку для регенерации воздуха, компрессоры высокого давления, щит берегового питания, запасы дизтоплива и масла. Это помещение нужно для деконтаминации членов экипажа, которые работали в отсеке с реакторами. Речь идет об удалении радиоактивных веществ с поверхностей и снижении уровня загрязнения радиоактивными веществами. Из-за того, что пятых отсека два, нередко происходит путаница: Даже несмотря на то, что последним отсеком является девятый, всего на АПЛ с учетом 5-бис их имеется десять. Это отсек, можно сказать, находится в самом центре АПЛ. Он имеет особую важность, ведь именно здесь находятся два ядерных реактора ОКВ мощностью по МВт. Реактор относится к серии ОК — это серия водо-водяных ядерных реакторов на тепловых нейтронах. Роль ядерного топлива исполняет высокообогащенная по у изотопу двуокись урана. Над реактором находятся два коридора, позволяющие попасть в другие части АПЛ. Его также называют турбинным. Это помещение предназначено для главного распределительного щита; электростанции; пульта аварийного управления главной энергетической установкой; а также ряда других устройств, обеспечивающих движение подводной лодки. Данный отсек очень похож на седьмой, и его тоже называют турбинным. Здесь можно видеть электростанцию; турбины, которые приводят в движение винты АПЛ; турбогенератор, обеспечивающий лодку электроэнергией, и водоопреснительные установки. Данный отсек в теории позволит выжить членам экипажа в случае катастрофы. Здесь есть шесть надувных плотов каждый рассчитан на 20 человек , противогазов и спасательные комплекты для индивидуального всплытия.

    Кроме этого, в отсеке расположены: Это ракеты дальнего действия, которые могут пролететь по комбинированной траектории до км. Для наведения на цель П имеет активную радиолокационную головку наведения. Ракеты находятся в специальных контейнерах между легкими и прочными корпусами АПЛ. Их расположение примерно соответствует центральным отсекам лодки: Разница состояла лишь в том, что пар для турбины должен вырабатывать не привычный котел, сжигающий органическое топливо, а котел атомный. А один килограмм его ядерного горючего урана по выделяющейся тепловой энергии эквивалентен т каменного угля или т бензина. В основе работы ядерной энергетической установки лежит управляемая цепная ядерная реакция. Эта реакция представляет собой самоподдерживающийся процесс деления ядер изотопов урана или делящихся изотопов других элементов под действием элементарных частиц — нейтронов, которые благодаря отсутствию электрического заряда легко проникают в атомные ядра. При делении ядер образуются новые, более легкие ядра — осколки деления, испускаются нейтроны и освобождается большое количество энергии. Вновь образованные нейтроны в свою очередь участвуют в делении других ядер. При этом в реакторе протекают процессы, связанные с потерями нейтронов, то есть происходит захват нейтронов ядрами изотопов урана, не сопровождающийся делением, а также захват нейтронов другими элементами и осколками деления и, наконец, утечка нейтронов из зоны реакции. Увеличение или уменьшение числа свободных нейтронов в ходе ядерной реакции, протекающей в реакторе конечных размеров, характеризуется так называемым эффективным коэффициентом размножения нейтронов kэф , который учитывает все виды потерь. Разность kэф — 1 называется запасом реактивности. Механизм деления ядер урана в реакторе. На врезке — траектория движения нейтрона в замедлителе. В ядерном горючем, состоящем из изотопов урана, цепная реакция осуществляется в основном в результате деления ядер урана Чтобы повысить вероятность захвата нейтронов ядрами этого изотопа и создать условия для возникновения цепной реакции, существуют два способа.